ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (далее — ВСОКО) — неотъемлемый элемент управленческой деятельности, который опирается на регулярный анализ качества образовательного процесса, его обеспечения и эффективности.
Оценка является самоаудитом системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательных услуг о степени соответствия предоставляемого образования требованиям ФГОС. ВСОКО в ДОУ является обязанностью учреждения, внедряется силами сотрудников детского сада для последующего использования полученных результатов.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования — деятельность по информационному обеспечению управления организацией, основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения и результатов.
Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Правительства России от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Устав ДОО.
Приказ № 10 от 01.08.2022г. «Об организации внутренней системы оценки качества образования»
Результаты ВСОКО за 2022-2023 учебный год
Приказ № 60 от 08.12.2023г. «Об организации внутренней системы оценки качества образования»
Положение о внутренней системе оценки качества образования в дошкольных группах БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа No 53»План мероприятий внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 2023-2024 учебный год
Распределение обязанностей в ходе реализации ВСОКО выглядит следующим образом:
Директор БОУ |
На нем лежит ключевая административная и прогностическая работа, поскольку именно он формирует план по ВСОКО в БОУ, график и периодичность проведения оценочных процедур, на основании которых определяет векторы развития учреждения и принимает управленческие решения. Заведующий ДОУ обеспечивает проведение статических и социологических исследований, мониторинговых и контрольно-оценочных процедур. |
Старший воспитатель |
|
Узкие специалисты и воспитатели | На рядовых педагогов и узких специалистов ложится обязанность по оценке уровня развития каждого воспитанникам с последующим анализом динамики. Они разрабатывают рекомендации для родителей, информируют их о результатах ВСОКО и своевременно передают сведения старшему воспитателю. |
Медицинский работник | В его обязанности входит контроль за состоянием здоровья детей, статистики посещаемости и заболеваемости в детском саду. Он определяет факторы, которые негативно сказываются на здоровье и эмоциональном состоянии детей. |
Заведующий по АХЧ | Контролирует оценку материально-технического обеспечения учреждения |